Приоритет инвестиционной программы Москвы - решение транспортной проблемы

Публикации СМИ

05.10.2015

Приоритет инвестиционной программы Москвы - решение транспортной проблемы

Приоритет инвестиционной программы Москвы - решение транспортной проблемы


 Бурный рост крупных городов во всем мире ставит перед управленческими структурами задачи обеспечения транспортной доступности отдаленных районов и пригородных зон. Не стала исключением и Москва, где в последние годы ведется активное расширение и улучшение транспортной инфраструктуры. Для столицы решение транспортной проблемы и строительство социальных объектов сегодня стоит на первых местах в ряду задач развития города. Именно об этом говорил мэр Москвы С.Собянин, представляя адресную инвестпрограмму, которая будет действовать до 2018 года. Общий объем финансирования по этой программе достигает более полутора триллионов рублей.

Инфраструктурные объекты в приоритете развития

По словам мэра, наибольшее внимание Правительство Москвы будет уделять строительству дорог и транспортных развязок, пригородного сообщения и транспортно-пересадочных узлов. В приоритете также остается возведение новых школьных зданий, медицинских центров, детсадов, спортивных и культурных объектов и новых жилых массивов.

Немалое внимание планируется уделить строительству коммуникационных инженерных систем. По словам С.Собянина, за будущие три года в столице должны возникнуть около тридцати новых станций метро и более ста социально-культурных объектов, будет проложено триста километров новых современных автодорог. Столь масштабное строительство существенно улучшит транспортное снабжение города и привлечет экономику значительные частные инвестиции.

Дороги без пробок – мечта или близкое будущее?

Автомобилисты отмечают, что за последние пять лет немало уже сделано для решения транспортных проблем столицы и Подмосковья. Построено около четырехсот километров автодорог и более ста дорожных объектов – развязок, тоннелей, эстакад, в том числе самая длинная в Европе эстакада Можайского шоссе, на МКАД – Бусиновская развязка, хорошо известная красногорцам развязка Волоколамского шоссе и многие другие. Теперь дорога в Красногорск и другие города ближнего Подмосковья стала гораздо более удобной и свободной, а ежедневная поездка на работу и обратно занимает существенно меньше времени.

Скорость движения, по подсчетам транспортного департамента, в среднем выросла на 15%. Немалая роль в разгрузке автодорог принадлежит сети перехватывающих парковок, организованных вблизи станций метрополитена. Их число в Москве уже достигло трех десятков и продолжает расти. Сегодня разработка проектов согласовывается между Москвой, областью и Росавтодором, благодаря чему появляется возможность координировать действия многих служб и организаций.

Неавтомобильный транспорт и его роль в развитии Московской агломерации

Согласно опыту многих европейских и мировых столиц, развитие качественной системы железнодорожного городского и пригородного транспорта оказывает сильнейшее влияние на всю транспортную систему, позволяя избегать коллапса на автодорогах. Современная модель железнодорожного сообщения объединяет сеть метрополитена и пригородное железнодорожное сообщение в единый узел.

Движение поездов рассчитано на маятниковую миграцию пассажиров в будние дни: в направлении центральных и промышленных районов по утрам и в направлении спальных районов и пригородов – во второй половине дня. На обеспечение этой потребности направлена программа развития метрополитена до 2020 года, которая уже заработала в полную силу. Первая станция метро за пределами Москвы уже появилась в Красногорске – станция Мякинино, позволяющая добраться из центра в этот небольшой благоустроенный город всего за полчаса. Аналогичная программа разрабатывается для пригородного сообщения и включает полное обновление парка поездов, строительство новых линий и многое другое.

Перспективы развития Рижского транспортного направления

Рижскому транспортному направлению в планах отдан наиболее высокий приоритет развития. Практически все разрабатываемые проекты активно воплощаются в жизнь. По уровню транспортной доступности Красногорск уже сегодня превосходит многие районы столицы, а в течение двух-трех ближайших лет ситуация станет еще лучше. В немалой степени этому способствует запланированный перевод сюда учреждений областного подчинения, в связи с которым организации уже начали аукционную распродажу зданий в центре столицы. Вырученные за них деньги будут вложены, в том числе, в решение транспортной проблемы пригорода Москвы.


Вход

Восстановить доступ

Запомнить
меня