Всё об аренде офисов

23.04.2014

Из чего складывается стоимость аренды квадратного метра офиса, офисного помещения?

Сегодня аренда офиса м кв занимает лидирующие позиции на рынке коммерческой недвижимости. Постоянный рост новых компаний, расширение деятельности холдингов и больших предприятий побуждают задумываться над вопросом аренды офисных помещений. Для небольших организаций – это основное пристанище, где будет трудиться коллектив, принимать заказы и осуществлять финансово-экономическую и иную деятельность, для больших компаний аренда офиса становится дополнительной возможностью организовать филиалы в наиболее перспективных административных округах города или в отдельно взятом регионе.

Некоторые считают, что чем меньше площадь арендуемого помещения, тем ниже будет стоимость квадратного метра аренды офиса.

На самом деле стоимость аренды офиса складывается из нескольких факторов:

  • Чем дальше от центра – тем дешевле
  • Чем ближе к центру города, тем выше будет ценовая планка арендной платы. Даже, если речь идет о небольшом городе, не говоря уже о Москве, центр всегда считается самым лакомым кусочком «пирога» для привлечения потенциальных клиентов. Большой поток людей, развитая инфраструктура – все это способствует увеличению роста заказчиков услуг или покупателей товара, представляемых компанией, арендующей офис в центре города.
  • Год постройки здания и его основное предназначение.
  • Понятно, что стоимость аренды нежилого помещения будет выше в зданиях, непосредственно строящихся для сдачи помещений под офисы. И неважно, в каком административном округе города это здание будет располагаться. Его внешний вид, наличие отличного инфраструктурного сопровождения в виде удобной парковки, просторные коридоры, красивые и уютные офисные помещения – все это является негласным показателем повышения арендной ставки. Конечно, если мы говорим о старом нежилом фонде, который в свое время был преобразован под офисы, где фасад далек от идеального, где узкие коридорчики и масса небольших кабинетов с ютящимися сотрудниками, то на такую аренду офиса цена будет дешевле.
  • Развитая инфраструктура в виде автобусов и линии метро независимо от географии расположения офисного здания.

Все вышеперечисленное также будет влиять на стоимость аренды офиса. Только задумайтесь, до какого офиса будет проще добраться? До того, который находится в современном здании, но на самой окраине города, пусть и в спальном районе, куда не ходит метро или ездят единичные автобусные маршруты? Или до того, который находится в двух минутах ходьбы от метрополитена или в том направлении ездит несчетное количество автобусных/троллейбусных рейсов?


Наличие паркинга или вместительной автостоянки.

Сей фактор также будет влиять на стоимость аренды офиса. Если автомобильная стоянка не предусмотрена около здания, где Вы планируете снять офис, или она слишком мала для того, чтобы Вашу компанию могли посещать люди и не думать о том, куда поставить машину, тогда можно смело решать вопрос о снижении стоимости аренды. Но обычно собственники прекрасно понимают столь явный «минус» и идут на уступки арендаторам.

Чем выше рейтинг здания – тем выше стоимость аренды офиса

В бизнес-центре аренда офиса м кв всегда дороже! Только задумайтесь, сколько денег ушло у собственника административно-офисного здания для того, чтобы его построить, провести отделочные работы внутри каждого помещения? Любому захочется окупить как можно быстрее проведенные затраты и делаться это будет исключительно за счет установления высокой планки по арендной плате. Конечно, иметь офис в таком здании – престижно! Это в прямом смысле будет влиять на финансовый рейтинг компании, повышая ее потенциал в глазах целевой аудитории. Располагающийся в здании с современным, стильным и усовершенствованным фасадом офис всегда привлекателен для клиента, у которого на подсознательном уровне появляется доверие к компании, уверенность в том, что фирма ведет стабильную неубыточную деятельность и ей можно доверять!


Ремонт, внутренняя отделка, дизайн.

Стоимость аренды будет увеличиваться пропорционально тому, насколько помещение «оттюнинговано». Добротные обои или венецианская штукатурка, наличие паркета на полу, пластиковые тонированные стекла, встроенная система вентиляции – все это здорово, конечно, но вот стоит ли ради такого переплачивать? А цена за внешнюю будет весомая – это в среднем 30% от первоначальной стоимости аренды. Задумайтесь, неужели так важно, чтобы на полу лежал паркет? А может проще и выгоднее, чтобы это был ламинат или линолеум премиум-класса. Обязательно ли на стенах должны быть супер-дорогие обои или штукатурка? Может, отдать предпочтение качественной покраске стен с использованием современных цветовых решений? Поэтому, стоимость аренды офиса без ремонта будет намного дешевле, чем с оным. Оптимальнее взять во временное пользование объект, где можно самостоятельно (пусть и не бесплатно и с затратой личного времени) сделать необходимый косметический ремонт и тем самым удешевить стоимость аренды нежилого помещения.


Офисное помещение укомплектовано мебелью и техникой? Готовьтесь к высокой плате

Наличие мебели, оргтехники также будет влиять на стоимость аренды. Конечно, если начинающая деятельность компания не в состоянии сразу же после заезда в офис приобрести мебель и оргтехнику, то выбора особого нет - придется решать вопрос о съеме офиса с «приложением». Но, может, лучше подобрать пустое помещение и постепенно обставить его? Аренда офиса, цена которого складывается с аренды помещения, мебели и оргтехники всегда будет дороже процентов на тридцать – сорок, нежели стоимость аренды офиса пустого.

Конечно, это далеко не полный список того, из каких критериев выстраивается стоимость аренды офисного помещения. Но в целом, можно сделать хорошие для себя выводы и иметь соответствующие знания в виде хорошего подспорья в вопросах съема помещения под офис.


Вход

Восстановить доступ

Запомнить
меня