Всё об аренде офисов

21.10.2016

Организация открытых офисных пространств теряет былую популярность

Организация открытых офисных пространств теряет былую популярность

Большинство крупных компаний при организации офисного пространства устраняют перегородки между сотрудниками. Однако недавние исследования показали, что подобная организация снижает производительность. Кроме того, открытое пространство негативно сказывается на состоянии сотрудников, в связи с чем владельцы компаний вновь возводят перегородки или выделяют в офисах отдельные зоны, где любой может провести время в тишине.

Дэвид Лерер из Калифорнийского университета отмечает, что в офисах с открытой планировкой сложно работать. По словам исследователя, сотрудники компаний, в которых рабочее пространство организовано подобным образом, получают меньшее удовлетворение от выполнения своих обязанностей, чем те, кто работает в офисах с закрытыми помещениями.

В то же время, открытая планировка продолжает пользоваться популярность. Это обусловлено тем, что организация офисов с отдельными помещениями для одного или нескольких сотрудников обходится в несколько раз дороже. В итоге компании делают перепланировки в помещении, выделяя приватные зоны.

 Примечательно, что переход на использование открытых офисов также сопровождался определенными трудностями. Работодатели не стремились использовать подобную планировку. В числе первых компаний, которые решились пойти на такой шаг, стала Google. А финансовый кризис, разразившийся в 2008 году, лишь подтолкнул работодателей к переходу на организацию открытых пространств, так как они обеспечивают 50-процентную экономию средств в перерасчете на одного сотрудника.

Но прошло несколько лет, и работодатели столкнулись с достаточно серьезной проблемой. Так, в 2014 году в Швеции было проведено исследование, в ходе которого было выяснено, что в открытых офисах сотрудники примерно в 2 раза чаще уходят на больничный, чем их коллеги, работающие в условиях традиционной планировки. Согласно результатам эксперимента, такое различие обусловлено двумя факторами: в открытых пространствах болезнетворные бактерии распространяются быстрее, а сотрудники чаще подвергаются стрессовому воздействию.

Теперь ситуация меняется в противоположную сторону. Например, Silicon Valley Bank за последние годы увеличил на 60% количество приватных зон в своих офисах. Они организованы в основном по типу «телефонных будок». В таких помещениях сотрудники могут провести переговоры или обсудить какую-либо тему в приватной обстановке. Кроме того, в офисах Silicon Valley Bank количество стульев в 2 раза превышает число сотрудников. Таким образом, у работников появилось больше свободы при выборе места. Представители банка отмечают, что благодаря произведенным изменениям улучшилось отношение сотрудников к их рабочему месту.

Аналогичный путь избрала компания HealthcareSoursce HR, которая занимается поставками программного обеспечения. В 2014 году она сменила офис, свободное пространство которого изначально разделяло несколько стеклянных перегородок. Однако последние, как оказалось, повышали шумовой фон, мешавший работать. Позднее компания заменила эти перегородки на стеклянные кабины со звуконепроницаемыми стенами. Такая организация офиса позволила сохранить иллюзию свободного пространства и предоставить сотрудникам место, где можно провести время в тишине.

В 2013 году издательский дом HarperCollins переезжал в новый офис. В начале компания планировала остановиться на проекте с открытой планировкой. Но впоследствии от него решили отказаться. Harworth составил проект планировки нового офиса, в котором предусматривались отдельные кабинеты со стеклянными стенами для менеджеров и главных редакторов, так как эти сотрудники часто проводили приватные переговоры. А для творческих специалистов предусмотрены невысокие перегородки, которые создают иллюзию уединенного пространства и удобны при организации совместной работы.


Вход

Восстановить доступ

Запомнить
меня