Всё об аренде офисов

17.11.2015

Вендинговые аппараты или кофейня в бизнес-центре?

Вендинговые аппараты или кофейня в бизнес-центре?

Современный бизнес-центр, где рядом сосуществует множество крупных и мелких фирм, — отличное место для организации бизнеса по предоставлению сопутствующих услуг. Например, организация питания для сотрудников и посетителей будет в таком месте весьма востребованна. И здесь существует два основных пути. Можно установить на территории бизнес-центра несколько вендинговых аппаратов, которые будут обеспечивать желающих кофе, прохладительными напитками, шоколадными батончиками и снеками. Другой путь — открыть кофейню.

На первый взгляд, установка вендинговых аппаратов выглядит вполне привлекательно. Желающих выпить кофе в бизнес-центре всегда достаточно. Это и работники компаний-арендаторов, и многочисленные посетители. Аппараты не требуют много места для установки, следовательно, арендная плата будет невысокой. Для обслуживания аппаратов достаточно одного-двух сотрудников, которые в течение недели смогут обходить точки установки по графику.

Полная автоматизация обслуживания клиентов сильно снижает зависимость бизнеса от «человеческого фактора». Автомат не нагрубит, не ошибется со сдачей. При удачно выбранном месте установки такой автомат не нуждается в рекламе — он сам по себе достаточно яркий и заметный. Если же кофе-автомат установлен где-то в стороне от основных «путей» движения, то нередко можно договориться с администрацией бизнес-центра о размещении указательных табличек.

Самый большой риск в вендинговом бизнесе — это поломка дорогостоящих аппаратов и вандализм. Автоматы по продаже кофе и снековой продукции могут выйти из строя не только вследствие износа, но и из-за неправильной эксплуатации. А найти квалифицированных работников, готовых заниматься обслуживанием таких машин, непросто.

Если же рассмотреть автоматы по продаже напитков и шоколадок с точки зрения работников и посетителей бизнес-центра, то удобства их оказываются еще меньше. Кофе приходится либо пить прямо в коридоре, буквально на ходу, либо нести с собой в офис. Цены же на продукты из автомата обычно значительно выше, чем в любом магазине. Кофе из автомата не может заменить полноценный обед. А разнообразить ассортимент автоматов за счет горячих блюд не получится — для их приготовления необходимо специальное оборудование.

Открытие кофейни в бизнес-центре — процесс, конечно, более сложный и трудоемкий, чем установка кофе-автомата. Аренда под кафе в бизнес-центре потребует значительно больших средств. Кроме стойки, где будет производиться приготовление и продажа горячих напитков, понадобится хотя бы несколько столиков для посетителей. Потребуется кассовый аппарат для приема наличных, персонал для обслуживания посетителей и уборки.

Зато кофейня в перспективе может предоставить значительно большее разнообразие услуг для посетителей без существенной перестройки всей работы. Например, несложно установить микроволновку и расширить ассортимент за счет горячих пирожков, бутербродов, пиццы. Кофе на вынос в бизнес-центре тоже пользуется популярностью. Многие сотрудники предпочитают угощаться горячим напитком, не отрываясь от рабочего процесса.

Кофейня в бизнес-центре — это и возможность провести переговоры в непринужденной обстановке. Особенно эта услуга будет актуальной для небольших компаний, арендующих одну-две комнаты и не имеющих собственной переговорной. Для посетителей бизнес-центра время ожидания будет значительно комфортнее, поскольку его можно провести за столиком кафе. Напитки в кофейне всегда свежеприготовленные, можно купить не только чипсы и шоколадные батончики, но и пирожные, бутерброды.

В таблице представлены основные плюсы и минусы вендинговых аппаратов и кофейни в бизнес-центре.

 

Вендинговый аппарат

Кофейня

Затраты

+ небольшая арендная плата

+ минимальное количество персонала (вначале можно обойтись вообще без наемных работников)

- высокая стоимость самих аппаратов (возможно взять в лизинг)

- высокий риск поломки из-за неправильной эксплуатации или вандализма

+ оборудование можно купить недорого

+ постоянное присутствие персонала снижает риск вандализма

- большая площадь аренды = больше арендная плата

- потребуются наемные работники

Разнообразие услуг

- возможности ограничены технически характеристиками приобретенных аппаратов

+ можно легко добавлять новые продукты и услуги, например разогретые продукты, обслуживание в офисе

Удобство для посетителей

- пить кофе приходится на ходу, нет столиков

- ограниченный набор продуктов

- высокие цены

+ можно посидеть за столиком, провести короткие переговоры

+ свежеприготовленный кофе

+ свежая выпечка

+ горячие блюда

Как видно из сравнения, кофейня в бизнес-центре предоставляет большую гибкость в организации бизнеса. А если принять во внимание, что вендинговый аппарат окупается, согласно расчетам производителей, в течение примерно года (это при благоприятных условиях и постоянном спросе), то получается, что открытие кофейни — более перспективная бизнес-идея, несмотря на большие сложности организации бизнеса на начальном этапе.


Вход

Восстановить доступ

Запомнить
меня